·Детский сад №10·

Приморский район, Санкт-Петербург

Развитие творческих способностей детей посредством избирательной деятельностиЛюди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная, многие из этих задач можно отнести к творческим.
Диапазон творческих задач необычайно широк по сложности – от нахождения неисправности в моторе или решения головоломки до изобретения новой машины или научного открытия и создания произведения искусства, но суть их одна: при их решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. – все то, что в совокупности составляет творческие способности.
Творчество детей следует развивать, начиная с раннего детства. В этом нам помогают занятия детей музыкой, изобразительным искусством, ознакомление с художественной литературой. Но творческие силы маленького ребенка сосредотачиваются именно на рисовании и это не случайно, потому что именно рисование предоставляет ребенку наиболее легко выразить то, что им владеет.
Детям не хватает «технических» приемов рисования для передачи выразительности образов. В этом случае «на помощь» приходят нетрадиционные техники рисования, которые обогатят и разовьют его внутренний мир и дадут возможность проявить творчество, потребность выразить самобытность своего «Я».

Подробнее...

Что может уметь делать ребенок к 4 годам жизниМелкая моторика.

  • Показывать отдельно один палец (указательный, затем два (указательный и средний).
  • Кистями рук делать «фонарики».
  • Нанизывать крупные пуговицы, бусинки на нитку.
  • Завязывать узлы на толстой веревке или на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии.
  • Показывать в воздухе колечки, попеременно соединяя каждый палец с большим.
  • Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.
  • Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.
  • Аккуратно раскрашивать картинки, не выходя за контуры.
  • Проводить прямые линии по середине дорожки, не выходя за ее края.
  • Проводить вертикальные, горизонтальные и наклонные линии нужного размера.

Подробнее...