·Детский сад №10·

Приморский район, Санкт-Петербург

Группа «Ромашка»Адрес места осуществления образовательной деятельности: г. Санкт–Петербург, ул. Савушкина, д.18

Возраст детей: от 2 до 3 лет

Наши воспитатели:

Помошник воспитателя: Ирина Николаевна

Ясли- это второй дом
Мы здесь дружно все живём
Приходите к нам в «Ромашку»
Лучше группы не найдешь!
Там мы праздники встречаем
Спим, поём, играем....
Там мы быстро подрастем
И все в садик мы пойдем!!!

«Я иду в детский сад» совет для родителейСоветы и рекомендации для родителей «Я иду в детский сад»
Наш малыш - «наше сокровище, наше счастье, свет наш в окошке» - уже немного подрос. Пора отдавать в детский сад! Это непростой, момент в жизни семьи. С одной стороны, маме надо выходить на работу, с другой - ребенку надо привыкать к режиму, порядку, с третьей - никакая тетя-воспитательница не заменит ему маму. Кроме сомнений, «отдавать или нет нашу кроху в детский сад», возникает много других вопросов: в какой садик лучше пойти, как подготовить ребенка к новой жизненной ситуации, что можно ожидать от детского сада, как построить партнерские отношения с воспитателем и администрацией. Нервная система 2-летних детей очень уязвима и нестабильна.

Не всегда родители имеют возможность держать ребенка дома до 3-х лет. Если сложилась такая ситуация, стоит придерживаться следующих правил, чтобы в какой-то мере компенсировать возникающие проблемы:

  • забирайте ребенка как можно раньше из детского сада;
  • распределяйте бытовые обязанности со своими домашними так, чтобы вечером не менее часа кто-то из вас играл и общался с малышом, не занимаясь одновременно просмотром телепередач, приготовлением ужина и т. д.;
  • будьте снисходительны к капризам малыша вечером, так как после целого дня в детском саду ему необходимо снять накопившееся нервное напряжение. Однако придерживайтесь золотой середины и не бросайтесь в крайности, когда ребенку позволяется вести себя как ему вздумается;
  • уделяйте ребенку максимум внимания и времени в выходные и праздничные дни.

Перед тем, как отдать малыша в детский сад, необходимо пройти полное обследование врачей-специалистов, чтобы знать все про здоровье своего малыша.
Пока ребенок не посещает детское учреждение режим дня выстраивает мама, так как ей удобно. Хорошо, если мамин режим ближе к детсадовскому - малышу не придется перестраивается.
За месяц, а лучше за два, надо так организовать жизнь малыша дома, чтобы она наиболее полно соответствовала жизни в детском саду. Самостоятельный малыш гораздо легче адаптируется в детском саду, нежели ребенок, зависимый от родителей.

Подробнее...

Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?В древней Индии говорили: «До пяти лет ребёнок - ваш царь. С пяти до десяти - ваш слуга. С десяти до пятнадцати - ваш брат. А после - ваш друг или враг в зависимости от того, как вы его воспитали». Возраст 3-4 года можно условно назвать «Я сам».
Упрямство, протесты, истерики и своеволие - частые проявления кризиса 3 лет у детей. Еще вчера милый и послушный, малыш вдруг превращается в тирана, устраивающего истерики по любому поводу. Как реагировать и что делать родителям?
Три года - возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное "хочу" и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода - кризис трех лет. У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие.
Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает - «Я хотел пойти другой дорогой!» (Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу.
Нередко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Еще вчера ребенок с удовольствием выполнял все несложные поручения, и вдруг он начинает все делать «наоборот» - убегает, когда его зовут, раздевается, когда просят одеться теплее. Порою, кажется, что он забыл все слова, кроме «Нет» и «Не хочу». Не зная, как реагировать на детские истерики и демонстративное неподчинение, родители теряются и сердятся.

Как реагировать родителям?

Подробнее...

Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДДВаш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

  • на дорогу выходить нельзя;
  • дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;
  • переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
  • пешеходы - люди, которые идут по улице;
  • когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;
  • машины бывают разные - это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);
  • когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;
  • чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора:
    Красный свет - движенья нет.
    А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»

Игра занимает важное место в жизни маленького человека.Она участвует в формировании психики ребенка, развивает его, воздействует на эмоции и чувства.В игре малыш совершает первые открытия, переживает минуты радости.
Все это способствует развитию воображения, фантазии, творческих способностей, благодаря чему формируется инициативная, пытливая личность.
В 2-3 года ребенок овладевает предметными действиями, легко переносит их с одного предмета на другой.
Малыш кормит куклу палочкой-ложкой, раскладывает перед ней игрушечные камушки-котлеты, укладывает ее спать в коробку-кровать.
В этом возрасте, играя, дети повторяют действия окружающих их взрослых, приравнивая себя к ним. Игра у младших детей в основном возникает в результате попавшего в руки предмета, т. к. каждый новый предмет - это новая игра.
Игровые действия детей младшего возраста еще крайне отрывочны. Они не связаны в единое целое.
Взрослый помогает малышу приблизиться к первым сюжетно-ролевым играм.
Самое главное, не осложнять игру длинными ролями,постараться «оживить» для ребенка отдельные предметы, вместе придумать, во что можно с ними поиграть и обязательно участвовать в игре.
Взрослый должен научить ребенка использовать предметы-заместители для того, чтобы он мог перейти к предметной игре. Этот переход
важен для дальнейшего психического развития ребенка. Можно предложить малышу покачать куклу, искупать и покормить ее, уложить спать, приготовить пирог из песка, используя ведёрко для формы. Обычно предметная игра начинается с того, что взрослый показывает отдельные действия, а затем ребенок использует эти действия и в других ситуациях.
Если Вы хотите подружиться с собственным ребёнком - играйте вместе с ним, а также помогите ему организовать игру с другими детьми.

Подрастает детвора - в детский сад идти пора!Самую важную роль в адаптации ребенка, играют родители. От их помощи зависит успех в адаптации малыша. Но как же родителям, не имея специального образования, правильно повести себя и помочь своему ребенку?

Несколько советов, которые помогут Вам:

  • В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и детском садике. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенок ходить в этот детский сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей.
  • В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять «отсыпаться» слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня.
  • Не отучайте ребенка от «дурных» привычек (например от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему малыша. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.
  • Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!
  • Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы.
  • Дайте в сад небольшую игрушку (лучше мягкую). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке - заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.
  • Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!
  • У вас должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать «пока»). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

Желаю всем малышам и их родителям успешной адаптации к детскому саду!