Занимаемая должность: | Музыкальный руководитель |
Вид образования: | высшее профессиональное |
Образовательное учреждение: | Санкт-Петербургский торгово-экономический институт |
Специальность: | экономика и управление на предприятии |
Квалификация: | экономист-менеджер |
Профессиональная переподготовка: | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Учебный центр Педагогический Альянс |
Специальность: | Дошкольное образование |
Квалификация: | Музыкальный руководитель детского сада |
Общий стаж: | 24 года, 7 мес., 19 дн. |
Педагогический стаж: | 14 лет, 5 мес., 18 дн. |
Стаж в учреждении: | 9 лет, 9 мес., 15 дн. |
Стаж по должности: | 14 лет, 5 мес., 18 дн. |
Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь.
Сначала они поют так, как слышат. Постепенно в пении всё больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.
Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребёнка.
Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция, развиваются чувства, вкус, память. Песня – это не только музыка, но ещё и стихи. А раннее пение - это путь к развитию музыкальности.
Петь громко – не значит петь хорошо.
Особенность голосового аппарата ребёнка состоит в том, что это инструмент очень нежный и хрупкий. До 12 лет дети поют за счёт тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать».
Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду.
Есть примеры, когда «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь.
При совместном пении не заглушайте голос ребёнка.
В интересах ребёнка пойте детские песенки, известные ему.
Старайтесь при этом не заглушать голос малыша.
Пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.
Не высмеивайте и не ругайте ребёнка, если он поётфальшиво.
Это очень важно, поскольку маленький ребёнок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.
Используйте куклы и рисунки.
Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни.
Если вы хотите научить ребёнка петь песню «Зайка», то возьмите куклу-зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями.
Можно использовать и иллюстрации. Они помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.