Занимаемая должность: | Воспитатель |
Вид образования: | высшее профессиональное |
Образовательное учреждение: | ГОУ ВПО "Московский государственный гуманитарный университет имени МА Шолохова" |
Специальность: | Педагогика и методика начального образования |
Квалификация: | Учитель начальных классов |
Профессиональная переподготовка: | Частное образовательное учреждение "Институт развития образования" |
Специальность: | Теория и методика дошкольного образования |
Квалификация: | Воспитатель детей дошкольного возраста |
Общий стаж: | 13 лет, 5 мес., 19 дн. |
Педагогический стаж: | 13 лет, 5 мес., 19 дн. |
Стаж в учреждении: | 9 лет, 9 мес., 19 дн. |
Стаж по должности: | 9 лет, 9 мес., 19 дн. |
Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев и всей кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка. С помощью стихотворного ритма совершенствуется произношение, происходит постановка правильного дыхания, отрабатывается определенный темп речи, развивается речевой слух.
Формированием мелкой моторики могут заниматься и родители с детьми.
«Жук»
«Жук летит, жужжит, жужжит
И усами шевелит» - пальчики в кулачек, указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими.
«Ты утенок не пищи,
Лучше маму поищи» - сжимание и разжимание пальцев рук.
При умывании
«Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок» - выполнение движений в соответствии с текстом.
«Моя семья»
«Вот дедушка, Поочередно пригибать пальчики
Вот бабушка, к ладошке начиная с большого.
Вот папочка,
Вот мамочка,
Вот деточка моя,
А вот и вся семья!» Второй рукой охватывать кулачок.
«Полетели птички, Пальцы переплетены, ладошки сжаты.
Птички – невелички.
Сели птички, посидели. Поднимаем и опускаем пальцы в
Опять полетели» соответствии со словами.
Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произнесением текста, заниматься в течение нескольких минут, два, три раза в день. При этом не даются все упражнения сразу. После каждого упражнения полагается расслабляющий момент (например, опустили руки и потрясли ими – пусть отдохнут).