Образовательная программа |
Рабочая программа |
Цели и задачи реализации программы |
Цель и задачи конкретизируются с учетом возраста детей, направленности группы и специфики деятельности педагога (цель будет конкретнее, задач меньше) |
Принципы формирования программы |
Те же (или меньше) |
Подходы к формированию программы |
Те же (или доминирующие) |
Значимые для разработки и реализации программы характеристики |
Возраст детей (особенности и возможности обучающихся, в т.ч. с ОВЗ). |
Планируемые результаты освоения программы |
Результаты освоения, как цель и задачи, конкретизируются с учетом возраста детей, направленности группы и специфики деятельности педагога. |
Описание образовательной деятельности |
Образовательная деятельность конкретизируется по показателям: возраста (и его специфических видов детской деятельности); средств профессионального труда педагога; участия родителей в образовательном процессе. |
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы |
Описывается авторская система профессиональной деятельности педагога, исходя из свободы выбора средств педагогического труда |
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей |
В случае, если образовательная программа содержит данный раздел, педагог в зависимости от направленности группы, уровня компетенции и функционала отражает работу по профилактике нарушений или реабилитации детей с ОВЗ |
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик |
Отражаются особенности организации образовательной деятельности в соответствии со специфическими видами детской деятельности конкретной возрастной группы и ее направленности |
Способы и направления детской инициативы |
То же и/или специфика их использования в деятельности конкретного педагога |
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников |
То же и/или специфика их использования в деятельности конкретного педагога |
Описание материально-технического обеспечения программы |
Возможности ДОО конкретизируются условиями группы и/или обеспечением деятельности педагога |
Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания |
То же, но конкретно для группы, возраста, образовательной области (образовательных областей), специфики деятельности педагога |
Распорядок и/или режим дня |
Конкретный для группы |
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий |
Конкретные для группы (педагога) традиционные события, праздники, мероприятия |
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды. |
То же, но конкретно для группы, возраста, специфики деятельности педагога |
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) определены требования к развивающей предметно- пространственной среде.
Она должна быть:
- Содержательно-насыщенной
- Трансформируемой
- Полифункциональной
- Вариативной
- Доступной
- Безопасной.
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ пространства - возможность изменений предметно–пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. При организации непосредственно-образовательной деятельности нужно использовать мобильный материал, который постоянно варьируется, видоизменяется, что позволяет обогатить сюжеты игр, разнообразить образовательное пространство группы.