«Сюрпризы с птичьего двора»Цель: формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки и реализацию творческой деятельности детей.
Задачи по образовательным областям ФГОС ДО:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
1. Развивать любознательность и познавательный интерес,
2. Формировать первичные представления о животном мире.
4. Расширять представления о домашних птицах;
5. Вызывать интерес к домашним животным.
6. Закреплять знания о сенсорных эталонах величины («большой», «маленький», «круглый») и цвета («белый», «желтый»)
Образовательная область «Речевое развитие»:
1. Развивать связную речь, формировать способность к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц;
2. Расширять словарный запас.
3. Обогащение словаря: курица, цыплята, яйцо; активизировать словарь: беззащитный
4. Побуждать отвечать на вопросы предложениями.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Воспитывать заботливое отношение к животным, доброжелательное отношение.
2. Воспитывать аккуратность.
3. Создать радостное настроение.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развитие координации движения, общей и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками, используя желтую краску.
2. Учить рисовать точки («зернышки»)
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Литература:
1. Доронова Т.Н., Доронов С.Г. Ранний возраст: планирование работы с детьми. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек.- М.: Воспитание дошкольника, 2013.
2. Хрестоматия для младшей группы. Серия: Библиотека детского сада, М. В. Юдаева (сост), М., 2014

Ход НОД
1. Организационная часть
Дети входят в группу с воспитателем.
Форма организации: дети стайкой идут за воспитателем, при беседе - стоят.
Воспитатель: дети, у вас хорошее настроение?
Примерные ответы детей: да, хорошее.
Воспитатель: и у меня настроение хорошее. Посмотрите, сколько пришло гостей к нам, давайте и им подарим хорошее настроение! Как мы это сделаем? Мы с вами просто улыбнёмся.
Воспитатель: ребята, у нас сегодня необычный день, к нам в гости пришла Бабушка, (показ куклы) и она нам приготовили сюрприз. Как вы думаете ЧТО?

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Сюрпризный момент (0,5 мин)
Воспитатель поднимает платок с корзины.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, у бабушки в корзине лежит ....яйцо
(показ воспитателем яйца «Киндер-сюрприз»).
Какое оно белое, круглое, большое. Ой, оно треснуло! Что в нем?
Угадайте:
Это кто пищит «пи-пи»
Из яичной скорлупы?
Может - курочкин ребёнок?
Вылупляется ... КТО?
Примерные ответы детей: цыпленок.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОИСКОВЫЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2. 2. Беседа с детьми о цыпленке (1 мин)
Появляется цыпленок (игрушка)
Воспитатель: правильно, цыпленок! Цыпленок какой? (показ)
Примерные ответы детей: желтый, маленький, пушистый
Воспитатель: правильно - желтый, маленький, пушистый. А еще крохотный и беззащитный.
Воспитатель: как цыпленок пищит?
Примерные ответы детей: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель: правильно, цыпленок пищит: « пи-пи-пи». И сейчас мы с вами превратимся в цыпляток!
2.3. Физминутка «Мы - цыплята» (1,5 мин)
Воспитатель: давайте и мы вместе, как цыплята, встанем, вытянем шейку, наклонимся и скажем: «Пить!».
Дети становятся (ручки на поясе) рядом с воспитателем и повторяют за ним движения и слова. При слове «Пить» дети наклоняются, вытянув шею. Показ воспитателем.
Воспитатель: молодцы, какие хорошие цыплятки! Но цыплятки не только пьют водичку, но еще и клюют зернышки. Ребята, давайте мы нарисуем зернышки цыпленку. А цыпленок будет смотреть, как вы рисуете.
2.4. Рисование «Зернышки цыпленку» с элементами нетрадиционной техники. (3 мин)
Воспитатель предлагает взять ватные палочки и, обмакнув палочку в краску, нарисовать цыпленку зернышки.
Воспитатель: посмотрите, как нужно рисовать: обмакните палочку в гуашь и приложите его к листу. Вот так, вот так, ...
Дети рисуют зернышки.
Воспитатель: молодцы! Обмакнули, приложили, а теперь....
Воспитатель: ребятки, давайте все ваши зернышки покажем цыпленку. Посмотрите на него! Как он радуется! Ему все рисунки понравились, и он хочет показать их своим братишкам-сестренкам и маме-курочке.
Воспитатель предлагает детям поиграть с цыпленком в игру.
2.5. Подвижная игра «Вышла курочка гулять» (под музыку) (2,5 мин)
Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают.
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать (шагают за воспитателем, руками хлопая по бокам)
А за ней ребятки-
Жёлтые цыплятки.
-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко (грозят пальчиком)
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите (клюют, руки назад, наклоняясь)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Целое корытце.

РЕФЛЕКСИВНО-КОРРЕГИРУЮЩИЙ ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. Итог (1,5 мин)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы очень хорошо играли. А скажите, мои друзья, с кем вы сегодня познакомились? Кто появился из яичка?
Примерные ответы детей: цыпленок.
Воспитатель: цыпленок. Катя, а как пищал цыпленок?
Примерный ответ ребенка: пи-пи-пи.
Воспитатель: правильно, Катя, цыпленок пищал «пи-пи-пи». Чем мы сегодня еще занимались?
Примерные ответы детей: рисовали.
Воспитатель: правильно, рисовали. А что мы рисовали?
Примерные ответы детей: зернышки цыпляткам.
Воспитатель: все вы ребята молодцы! Вы сегодня очень хорошо рисовали и играли! Цыпленку очень понравилось! И Бабушке тоже понравилось. Но нам пора прощаться с гостями. И у нас есть для вас подарки - мы с Бабушкой приготовили для вас «Сладкую корзиночку».
Воспитатель выносит на середину группы корзинку с конфетами, украшенную цветами.
Воспитатель:
Вот корзина: здесь - цветы небывалой красоты...
А еще для ребятни конфетки разные! Бери!
Воспитатель раздает угощения детям