Занимаемая должность: | Музыкальный руководитель |
Вид образования: | высшее профессиональное |
Образовательное учреждение: | Санкт-Петербургский торгово-экономический институт |
Специальность: | экономика и управление на предприятии |
Квалификация: | экономист-менеджер |
Вид образования: | высшее профессиональное |
Образовательное учреждение: | Санкт-Петербургская государственная консерватория |
Специальность: | инструментальное исполнительство |
Квалификация: | артист камерного ансамбля |
Профессиональная переподготовка: | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Учебный центр Педагогический Альянс |
Специальность: | Дошкольное образование |
Квалификация: | Музыкальный руководитель детского сада |
Общий стаж: | 25 лет, 2 мес., 8 дн. |
Педагогический стаж: | 15 лет, 0 мес., 7 дн. |
Стаж в учреждении: | 10 лет, 4 мес., 2 дн. |
Стаж по должности: | 15 лет, 0 мес., 7 дн. |
Рекомендации родителям по развитию музыкальности у детей младшего дошкольного возраста
Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
Слушание музыки:
Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности.
Пойте малышу простые и понятные по содержанию детские песни.
Ставьте диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания музыки учите малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться вокруг себя. Для движений под музыку подбирайте по ритму музыку.
Вы можете слушать каждый день по одному отрывку, затем взять новые отрывки или повторить ещё раз те, которые уже слушали.
Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка.
И родители, и дети с нетерпением ждут праздников в детском саду, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Зачем нужны праздники в детском саду
Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и заниматься будет усерднее. Во-вторых, детсадовский утренник - это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научился ребенок за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми. Ведь мы узнаем о том, что творится за стенами детского сада только со слов воспитателей и самого ребенка. В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома. Помимо этого вы можете оценить поведение ребенка в коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли он дисциплинирован. Надо сказать, что на утренники в ясельных группах родителей могут и не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику. Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже, как правило, не допускается.
Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь.
Сначала они поют так, как слышат. Постепенно в пении всё больше проявляется индивидуальность малыша. Иногда дети разыгрывают целые спектакли, держа в руках микрофон либо предмет, изображающий микрофон, и распевая песни, которые им нравятся.
Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребёнка.
Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция, развиваются чувства, вкус, память. Песня – это не только музыка, но ещё и стихи. А раннее пение - это путь к развитию музыкальности.
Петь громко – не значит петь хорошо.
Особенность голосового аппарата ребёнка состоит в том, что это инструмент очень нежный и хрупкий. До 12 лет дети поют за счёт тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать».
Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную или сырую погоду.
Есть примеры, когда «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь.
При совместном пении не заглушайте голос ребёнка.
В интересах ребёнка пойте детские песенки, известные ему.
Старайтесь при этом не заглушать голос малыша.
Пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.
Не высмеивайте и не ругайте ребёнка, если он поётфальшиво.
Это очень важно, поскольку маленький ребёнок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.
Используйте куклы и рисунки.
Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни.
Если вы хотите научить ребёнка петь песню «Зайка», то возьмите куклу-зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями.
Можно использовать и иллюстрации. Они помогают маленьким певцам сосредоточить внимание, войти в образ песни.