Образовательная программа

Рабочая программа

Цели и задачи реализации программы

Цель и задачи конкретизируются с учетом возраста детей, направленности группы и специфики деятельности педагога (цель будет конкретнее, задач меньше)

Принципы формирования программы

Те же (или меньше)

Подходы к формированию программы

Те же (или доминирующие)

Значимые для разработки и реализации программы характеристики

Возраст детей (особенности и возможности обучающихся, в т.ч. с ОВЗ).
Направленность группы (приоритетное направление или варианты адаптации и коррекции).
Специфика деятельности педагога (средства реализации программы)

Планируемые результаты освоения программы

Результаты освоения, как цель и задачи, конкретизируются с учетом возраста детей, направленности группы и специфики деятельности педагога.

Описание образовательной деятельности

Образовательная деятельность конкретизируется по показателям: возраста (и его специфических видов детской деятельности); средств профессионального труда педагога; участия родителей в образовательном процессе.

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы

Описывается авторская система профессиональной деятельности педагога, исходя из свободы выбора средств педагогического труда

Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

В случае, если образовательная программа содержит данный раздел, педагог в зависимости от направленности группы, уровня компетенции и функционала отражает работу по профилактике нарушений или реабилитации детей с ОВЗ

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Отражаются особенности организации образовательной деятельности в соответствии со специфическими видами детской деятельности конкретной возрастной группы и ее направленности

Способы и направления детской инициативы

То же и/или специфика их использования в деятельности конкретного педагога

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

То же и/или специфика их использования в деятельности конкретного педагога

Описание материально-технического обеспечения программы

Возможности ДОО конкретизируются условиями группы и/или обеспечением деятельности педагога

Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

То же, но конкретно для группы, возраста, образовательной области (образовательных областей), специфики деятельности педагога

Распорядок и/или режим дня

Конкретный для группы

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

Конкретные для группы (педагога) традиционные события, праздники, мероприятия

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

То же, но конкретно для группы, возраста, специфики деятельности педагога