«Год семьи» - 2024

Запись в кружки

Календарь новостей

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Наша галерея

«Речевая азбука для родителей»Ранний возраст (от 0 до 3 лет) - очень значимый для речевого развития ребенка. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Задачи родителей в этот период: помочь овладеть родным языком, накопить значительный запас слов; научить произносить звуки.
Чем больше родители будут разговаривать с ребенком, тем лучше он будет развиваться. Внимание к ребенку положительно влияет на повышение уровня его интеллекта. Обращенная речь является основным стимулом развития мозга в возрасте до 3 лет. Количество слов, которые ребенок слышит в течение дня, определяет уровень его интеллекта и речевого развития. Причем слова эти должны исходить от тех, кто заботится о нем.

В каких случаях проявлять беспокойство по поводу возможных нарушений речи у ребенка?

  • у ребенка врожденные пороки развития органов речи: расщелины губы и нёба
  • к 1,5-2 годам у ребенка не появилось ни одного осмысленного слова
  • ребенок плохо понимает вашу речь, когда не видит ваших губ
  • ребенок не использует в общении мимику и жесты
  • ребенок не понимает вашу речь, не реагирует на собственное имя
  • у ребенка появляются похожие на слова формы, но он не использует их для общения даже с самыми близкими людьми
  • в речи наблюдаются признаки заикания: паузы, остановки, запинки, повторы слов, нарушение дыхания во время речи в виде судорожного вдоха, всхлипывания
    ребенок говорит «гнусаво», с носовым оттенком

В этих случаях необходимо обратиться к логопеду за консультацией в 2-3 года, если были тяжелые роды, асфиксия, родовспоможение, тяжелое протекание беременности.

Родители могут самостоятельно повлиять на речевое развитие ребенка

  • разговаривать с ребенком о том, что вы делаете «здесь и сейчас», медленно и четко
  • вести «параллельный разговор» - «ритуал называния», когда ребенок смотрит на предмет
  • читать книги, называть картинки, обыгрывать стихи, потешки, сказки
  • использовать прием дополнения детского высказывания
  • использовать прием объяснения: планирование, начало, окончание действия
  • использовать прием «лесов»: взрослый начинает - ребенок продолжает говорить
  • петь песенки
  • не перегружать ребенка чересчур сложными словами и фразами, говорить с ним на доступном уровне
  • нужно ли «сюсюкать»? Всему свое время. В раннем возрасте такой язык просто необходим ребенку, обучает его формам слов, которые ему доступны
  • поощрять активность ребенка в рамках его возможностей, излишняя опека подавляет ребенка и ограничивает его развитие.

Желаем удачи!

ДОСТУПНОСТЬ УСЛУГ